суббота, 12 ноября 2011 г.

Чипборд своими руками

     Иногда требуется определенный чипборд, причем срочно - буквально вчера. Причем обязательно такой формы, которой в магазинах нет, или совершенно нестандартной. Соответственно, купить его нельзя, а очень нужно. Есть много мастер-классов в блогах об изготовлении чипборда при помощи различных дыроколов, плотной бумаги и клея. Но не у всех есть сложный фигурный дырокол или машинка для вырубки, например, как у меня, а красоты хочется!  У меня же свой рецепт. Расскажу на примере последней работы.

Понадобилась мне тут гитара, да не простая, а объемная, но у меня ее нет! А есть распечатка бесплатных трафаретов, толстый картон, маникюрные ножницы и канцелярский нож - думаю и у вас подобное найдется. Вместо трафаретов можно использовать вашу фантазию, а картон необходим плотный, внутри гофрированный, толщиной 1,5-2 мм. Я большая сладкоежка и такой картон я нашла в коробках из-под конфет. Так же такой картон используют в коробочках дорогой туалетной воды. Все нашли? Приступим!
 
исходные материалы

            Вырезаем наш шаблон из бумаги и обводим по контуру на картоне, или рисуем необходимый рисунок сразу на картоне.
обводка
Совет: если у вас подразумевается длинный чипборд - делайте его вдоль внутренних линий картона, чтоб меньше было разломов на узких и тонких частях таких, как гриф у гитары.
           Теперь берем канцелярский нож и аккуратно прорезаем верхний слой по контуру. Не стараемся прорезать все сразу - только верхний слой. Я делаю это так: прокалываю бумагу кончиком канцелярского ножа держа лезвие к себе и потихоньку продвигаясь по линии шаблона от себя. Шажки делаю небольшие на 1-2 мм., поэтому прорезается легко, по всему контуру. Если пытаться прорезать все слои сразу - можно ошибиться и разрезать не там, где надо. После того, как закончите этот этап, контур получится из маленьких дырочек.

после канцелярского ножа

            Теперь почувствуем себя садистами - аккуратно снимаем самый верхний слой. Можно руками, а я использую тонкую шпажку. При работе с гофро-картоном - она очень удобна. Для любителей подобного картона в стиле Шебби-шик (если конечно, я не ошибаюсь в скрап-направлениях) можно оставить и так с ровным силуэтом внутри, ну а мы продолжаем! (Фотографии нет, вроде сделала, но потеряла. Уж извините!) Надрезаем по такому же принципу следующий, гофрированный слой картона при помощи канцелярского ножа и снимаем очередной слой. Вот так мы ее расковыряли - остался последний слой:


все части
          Последний слой можно лишь надрезать канцелярским ножом и уже обрезать излишки маникюрными ножницами. Вуа-ля, заготовка почти готова!Осталось обработать края острым краем ножниц или шкуркой.
результат
Совет: шкуркой намного удобнее работать с такими краями - купила в строй-материалах 1 лист А4 с минимальной зернистостью еще несколько лет назад - все еще не закончилась!
          Дальше делаем все, что хотим. Можно загрунтовать акриловой краской. Можно воспользоваться техникой декупажа и оклеить салфеткой с рисунком, наклеить другую картинку поверх, раскрасить и еще много чего - настолько, насколько хватает вашей фантазии.
Также подобную технику можно использовать, если хотите уже имеющийся у вас чипборд, например - ажурный завиток, увеличить и использовать оба размера в своих работах.

А как я использовала свою гитару, можно посмотреть вот тут.
Данным мастер-классом я поделилась с блогом "s'Sketches Скетчи для открыток"
Можно посмотреть тут. Работы участников и дизайнеров этого блога всегда очень вдохновляющие. Надеюсь, мой мастер-класс также вдохновит вас на создание новой неповторимой работы!


Спасибо, что заглянули на огонек!

2 комментария:

  1. полезные подробности! у меня хоть и машинка и все такое, но иногда правда хочется чего то особенного. спасибо. открытка клевая, пацан жжет:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Нынешний владелец открытки очень рад был такому подарку!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...